АВИЛОН
Официальный дилер Volkswagen

Ралли в Монте-Карло: то снег, то асфальт. Ралли Монте-Карло 21.01 - 24.01.2016.

Встать в пять утра и, не раздумывая, отправиться дальше — это ли не классика путешествий? Оказалось, что заночевали мы почти что в горах. Буквально несколько десятков километров по утренней, но уже оживленной дороге в от Ташкента в сторону Андижана — и мы преодолеваем перевал, после которого нас ждет узбекская равнина и граница. Дорога вроде бы и неплохая, но иногда попадаются весьма глубокие и, что особенно неприятно, неожиданные ямы. Так что поводов убедится в том, что решение поставить пружины Eibach было абсолютно верным, оказалось достаточно. Именно они обеспечили нам безопасность сегодня и, я уверен, отработают свое на дальнейшем пути. Тем более Райнер акцентировал внимание на том, что в Туркменистане состояние дорог оказалось хуже, чем он ожидал и этот факт еще усложнит мировой рекорд.

В Узбекистане удивило то, что на дорогах достаточно много машин (мы, если честно, рассчитывали встретить меньше фур и грузовиков), и при этом в стране — глобальный дефицит бензина. Большинство используют газ, а на тех редких заправках, где традиционное горючее все же продается, стоят огромные очереди. Но эта проблема как раз была ожидаема и дополнительный бак на 150 литров в багажнике позволял чувствовать себя спокойно в плане запаса топлива. И все же узбекский трафик не выбил нас из предполагаемого темпа — на границе мы очутились достаточно быстро и так же быстро прошли ее — пограничники и таможенники Узбекистана и Киргизии оказались очень гостеприимными и радушными. А многие в Узбекистане еще и успели увидеть передачу по телевидению, где рассказывалось о нашем путешествии. Подходили и говорили: «Мы видели вас! Молодцы, что помогаете детям!. Так что граница оказалась весьма «быстрой» — всего лишь около полутора часов.

Киргизия встречала радушными таксистами и требованием заплатить «экологический сбор» в размере 1000 сом (около 15 долларов США). Тут же мы решили заправить оба наших бака 95-м бензином и найти хорошее место для отправки фотографий и обеда. С первым заданием мы справились сами, а вот со вторым нам помог как раз местный таксист, который сопроводил, все рассказал, помог в съемке машины и даже принял участие в спасении какого-то бедолаги, чей старый авто сломался прямо на мосту через реку. Правда, стоимость его услуг за это время выросла в два раза, относительно оговоренной сперва суммы. Но все равно осталась приемлемой — 400 сом (около 7 долларов США).

Долго расслабляться не пришлось — важно было добраться до гор еще того момента, как сядет солнце. Поэтому уже через час мы выдвинулись в сторону границы. По пути мы заехали на рынок и познакомились с небольшим семейством, обитающем в совершенно аутентичных условиях близ дороги и занимающегося разведением скота.

Но все эти впечатления померкли после того, как на горизонте показались горы — если бы мы постоянно не окликали Александра, нашего оператора, то кажется, мы бы не сдвинулись с места до самой темноты. Горы всегда так действуют на человека — мгновенно снимают усталость и любое уныние только лишь одним своим видом. И лишь одно беспокоило нашего товарища — квадрокоптер для видеосъемки был оставлен в Болгарии из-за того, что как раз в Киргизии они и запрещены.